В настоящее время учёные уже начинают всерьёз заниматься таинственными задачами биологии трех низших царств природы; те из современных ученых, которые обладают даром интуиции, чувствуют, что за официальной химией, ботаникой и зоологией есть еще нечто более общее и отвлеченное. Это нечто было во все времена известно великим посвященным, и они даже иногда некоторыми намеками давали понять, что это такое.
- Алхимия гремела в истории развития западной науки; оккультная ботаника гораздо менее известна, а оккультная зоология и совсем известна. А между тем, все эти три науки реально существуют, как последовательные ступени в развитии одного основного понятия – понятия о земной жизни.
-
-
По отношению к каждому из трех царств этой жизни мы можем развить общее положение искусства и науки, как это и делали древние мудреца в храмах премудрости. Здесь не место строить соблазнительные гипотезы, а потому мы ограничимся лишь выборкой из этих забытых великих синтезов тех точных материалов, которые необходимы для теоретической разработки занимающей нас темы.
-
-
Между мирами материальным и духовным находится некий посредствующий мир – мир астральный. Этот мир, повторяющийся во всех трех царствах природы, называется в растительном царстве, по Парацельсу, - "Леффас"; в соединении с их жизненной силой, он составляет основной Энс, обладающий в наивысшей степени целебными качествами. Он – то и составляет предмет палингенезии.
- Ясно, что это искусство тройственно, оно состоит в воскрешении души, то есть, попросту сказать, привидения (фантома) растения, или же в воскрешении тела растения, вместе с душой. Или же, наконец, в построении растения целиком из минеральных материалов. Мы дадим несколько рецептов, относящихся к первому их перечисленных явлений.
-
-
О физическом воскрешении или сотворении растений никогда ничего не было написано.
-
Палингенезия Сендивогиуса
-
-
"Один знаменитый польский ученый умел заключать астральное тело растений в стеклянные сосуды, так что во всякое время мог заставить растение появиться в сосуде, казавшемся до тех пор пустыми. Каждый сосуд содержал свое особое растение, а на дне сосуда было немножко земли, похожей на золу Сосуд этот был запечатан печатью Гермеса".
-
-
"Когда мудрец хотел показать другим заключенное в сосуд, невидимое дотоле растение, он осторожно подогревал нижнюю часть сосуда. И, по мере проникновения теплоты, из зоды, покрывавшей дно сосуда, поднимался стебель с ветвями, которые затем покрывались листьями и цветами того рода растений, душа которого была заключена в банку. Растение до тех пор оставалось видимым, пока, возбуждающая теплота проникла в сосуд".
-
-
Это растительное привидение формируется всегда одинаковым образом, по морфологическому шаблону растения – его сидеральному или потенциальному телу из видимой материи, лежащей на дне сосуда в виде золы, в данном случае в качестве эфемерного образа. При нормальном произростании, тот же морфологический шаблон руководит группировкой живых клеточек; упомянем еще о растительных формах, воспроизводимых группировкую кристаллов льда, осаждающихся на оконных стеклах.
-
Рецепт Розенкрейцеров
-
-
В «Великой книге Природы», изданной в конце прошлого века трудами одного из отелов ордена Креста + Розы, описаны все фазы спагирической (алхимической) операции, имеющей целью воспроизведения явления "растительного феникса". Этой метафорой автор обозначает приготовление сосуда с нужным содержимым для производства опыта палингенезии. Вспомним некоторые из главнейших операций приготовления этого сосуда.
-
-
1. Нужно тщательно смолоть 4 ф. Спелых зерен того растения, "душу" которого желательно выделить, и сохранять полученное тесто на дне прозрачного и чистого стеклянного сосуда.
-
-
2. В ясный вечер, когда атмосфера прозрачна, и небо чисто, нужно подвергнуть вышеупомянутый продукт действию ночной сырости, чтобы он напитался живительною силою росы.
-
-
3. Надо собрать 8 кружек этой росы и
-
-
4. Профильтровать ее; только этим делом надо заняться до восхода солнца, ввиду того, что первые же его лучи испарят самую драгоценную часть росы, которая весьма летуча.
-
-
5. Профильтрованную росу нужно перегнать, пока не останется твердого осадка - "феции" - и извлечь черную соль, "приятную на вид и одаренную любопытными свойствами".
-
-
6. Соль эту надо растворить в отгоне до насыщения и этим раствором полить зерна. Затем заключить все это в стеклянный сосуд, герметически замазанный смесью буры с молотым стеклом, и поставить на месяц в конский навоз.
-
-
7. По истечении этого срока, зерна превратятся в студенистую массу, а поверх всей материи будет плавать пленка, отливающая разными цветами; в этой пленке сконцентрируется дух; на дне сосуда окажется масса, подобная илу, а между илом и пленкой - зеленоватая роса, которая главным образом и важна для последующих операций.
-
-
8. Когда брожение достигнет этой степени, закупоренный сосуд со смесью нужно подвергать днем действию прямых солнечных лучей, а ночью лунного света. В дождливую погоду его нужно сохранять в сухом и умеренно — теплом месте, до возвращения ясных дней. Эту часть операции надлежит продолжать в течение многих месяцев, иногда даже целого года. Ее можно считать законченной, когда материя вспучится и удвоится в обьеме, а пленка исчезнет.
-
-
9. В конце всех обработок, материя должна принять вид голубого порошка.
- "Из этого порошка выходят ствол, листья и ветви растения, при легком подогревании сосуда".
-
-
"Растительная палингенезия была бы лишь интересной забавой, если бы из нее не вытекали различные важные и великие следствия".
-
-
"Химия, как искусство, может воскрешать различные вещества, разрушивши вещество огнем, можно снова придать ему первоначальную форму путем химических операций. Трансмутация металлов и философский камень суть лишь магические следствия палингенезии".
-
-
"С животными можно делать то же, что и с растениями".
-
-
"Самым замечательным опытом палингенезии является бесспорно переработка животных останков".
-
-
"Какое счастье иметь возможность каждую минуту видеть тень друга, которого больше нет в живых".
-
-
"Артемида проглотила пепел - останки возлюбленного - Мавзола.... Увы, она не знала способа, который позволил бы ей обмануть свою печаль".
-
-
Понятна громадная важность этого беглого указания. Единство вселенной позволяет человеку переходить, выводами по аналогии, из одного царства в другое, и во всех случаях, когда теоретические выводы не были ошибочны, ответ подтверждал их результаты. Поэтому явления, разработанные в растительном царстве, должны параллельно происходить в царствах высшем и низшем, что и ведет с одной стороны к трансмутации металлом, а с другой к воскрешению отживших человеческих форм.
|