Главная » Статьи » ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАЛИНГЕНЕЗИЯ

 
 
 В настоящее время учёные уже начинают всерьёз заниматься таинственными задачами биологии трех низших царств природы; те из современных ученых, которые обладают даром интуиции, чувствуют, что за официальной химией, ботаникой и зоологией есть еще нечто более общее и отвлеченное. Это нечто было во все времена известно великим посвященным, и они даже иногда некоторыми намеками давали понять, что это такое.
Алхимия гремела в истории развития западной науки; оккультная ботаника гораздо менее известна, а оккультная зоология и совсем известна. А между тем, все эти три науки реально существуют, как последовательные ступени в развитии одного основного понятия – понятия о земной жизни.
 
 По отношению к каждому из трех царств этой жизни мы можем развить общее положение искусства и науки, как это и делали древние мудреца в храмах премудрости. Здесь не место строить соблазнительные гипотезы, а потому мы ограничимся лишь выборкой из этих забытых великих синтезов тех точных материалов, которые необходимы для теоретической разработки занимающей нас темы.
 
 Между мирами материальным и духовным находится некий посредствующий мир – мир астральный. Этот мир, повторяющийся во всех трех царствах природы, называется в растительном царстве, по Парацельсу, - "Леффас"; в соединении с их жизненной силой, он составляет основной Энс, обладающий в наивысшей степени целебными качествами. Он – то и составляет предмет палингенезии.
Ясно, что это искусство тройственно, оно состоит в воскрешении души, то есть, попросту сказать, привидения (фантома) растения, или же в воскрешении тела растения, вместе с душой. Или же, наконец, в построении растения целиком из минеральных материалов. Мы дадим несколько рецептов, относящихся к первому их перечисленных явлений.
 
 О физическом воскрешении или сотворении растений никогда ничего не было написано.

 Палингенезия Сендивогиуса
 
"Один знаменитый польский ученый умел заключать астральное тело растений в стеклянные сосуды, так что во всякое время мог заставить растение появиться в сосуде, казавшемся до тех пор пустыми. Каждый сосуд содержал свое особое растение, а на дне сосуда было немножко земли, похожей на золу Сосуд этот был запечатан печатью Гермеса".
 
"Когда мудрец хотел показать другим заключенное в сосуд, невидимое дотоле растение, он осторожно подогревал нижнюю часть сосуда. И, по мере проникновения теплоты, из зоды, покрывавшей дно сосуда, поднимался стебель с ветвями, которые затем покрывались листьями и цветами того рода растений, душа которого была заключена в банку. Растение до тех пор оставалось видимым, пока, возбуждающая теплота проникла в сосуд".
 
 Это растительное привидение формируется всегда одинаковым образом, по морфологическому шаблону растения – его сидеральному или потенциальному телу из видимой материи, лежащей на дне сосуда в виде золы, в данном случае в качестве эфемерного образа. При нормальном произростании, тот же морфологический шаблон руководит группировкой живых клеточек; упомянем еще о растительных формах, воспроизводимых группировкую кристаллов льда, осаждающихся на оконных стеклах.


Рецепт Розенкрейцеров
 
 В «Великой книге Природы», изданной в конце прошлого века трудами одного из отелов ордена Креста + Розы, описаны все фазы спагирической (алхимической) операции, имеющей целью воспроизведения явления "растительного феникса". Этой метафорой автор обозначает приготовление сосуда с нужным содержимым для производства опыта палингенезии. Вспомним некоторые из главнейших операций приготовления этого сосуда.
 
1. Нужно тщательно смолоть 4 ф. Спелых зерен того растения, "душу" которого желательно выделить, и сохранять полученное тесто на дне прозрачного и чистого стеклянного сосуда.
 
2. В ясный вечер, когда атмосфера прозрачна, и небо чисто, нужно подвергнуть вышеупомянутый продукт действию ночной сырости, чтобы он напитался живительною силою росы.
 
3. Надо собрать 8 кружек этой росы и
 
4. Профильтровать ее; только этим делом надо заняться до восхода солнца, ввиду того, что первые же его лучи испарят самую драгоценную часть росы, которая весьма летуча.
 
5. Профильтрованную росу нужно перегнать, пока не останется твердого осадка - "феции" - и извлечь черную соль, "приятную на вид и одаренную любопытными свойствами".
 
6. Соль эту надо растворить в отгоне до насыщения и этим раствором полить зерна. Затем заключить все это в стеклянный сосуд, герметически замазанный смесью буры с молотым стеклом, и поставить на месяц в конский навоз.
 
7. По истечении этого срока, зерна превратятся в студенистую массу, а поверх всей материи будет плавать пленка, отливающая разными цветами; в этой пленке сконцентрируется дух; на дне сосуда окажется масса, подобная илу, а между илом и пленкой - зеленоватая роса, которая главным образом и важна для последующих операций.
 
8. Когда брожение достигнет этой степени, закупоренный сосуд со смесью нужно подвергать днем действию прямых солнечных лучей, а ночью лунного света. В дождливую погоду его нужно сохранять в сухом и умеренно — теплом месте, до возвращения ясных дней. Эту часть операции надлежит продолжать в течение многих месяцев, иногда даже целого года. Ее можно считать законченной, когда материя вспучится и удвоится в обьеме, а пленка исчезнет.
 
9. В конце всех обработок, материя должна принять вид голубого порошка.
"Из этого порошка выходят ствол, листья и ветви растения, при легком подогревании сосуда".
 
"Растительная палингенезия была бы лишь интересной забавой, если бы из нее не вытекали различные важные и великие следствия".
 
"Химия, как искусство, может воскрешать различные вещества, разрушивши вещество огнем, можно снова придать ему первоначальную форму путем химических операций. Трансмутация металлов и философский камень суть лишь магические следствия палингенезии".
 
"С животными можно делать то же, что и с растениями".
 
"Самым замечательным опытом палингенезии является бесспорно переработка животных останков".
 
"Какое счастье иметь возможность каждую минуту видеть тень друга, которого больше нет в живых".
 
"Артемида проглотила пепел - останки возлюбленного - Мавзола.... Увы, она не знала способа, который позволил бы ей обмануть свою печаль".
 
 Понятна громадная важность этого беглого указания. Единство вселенной позволяет человеку переходить, выводами по аналогии, из одного царства в другое, и во всех случаях, когда теоретические выводы не были ошибочны, ответ подтверждал их результаты. Поэтому явления, разработанные в растительном царстве, должны параллельно происходить в царствах высшем и низшем, что и ведет с одной стороны к трансмутации металлом, а с другой к воскрешению отживших человеческих форм.