Главная » Статьи » ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ

 
 Согласно библейской аллегории в передаче Josephin Peladan, Бог сотворил женщину в качестве подруги Адаму еще потому, что Адам был слишком далек от природы, и что между ним и природой не было посредствующего или переходного существа. Женщина своим чувством оживила природу для человека, так как сама она является воплощением красот природы и делает их человеку более доступными.

Посему поэты, описывая женщину, находят в ней все прелести и красоты природы, в ее глазах отражается небо, или море; она цветет как роза; глаза ее подобны глазам газели, а речь ее течет подобно  журчащему ручейку (как пишет, напр., персидский поэт Феридэддин Аттар).

Таким образом для многих мужчин женщина является откровением красот природы и искусства.

Когда мужчина под влиянием женщины порождает идеи или художественные образы, то женщина отличаясь, с одной стороны, страстностью и способностью увлекаться, а с другой пластичностью, во – первых, пропагандирует идеи мужчины (участие женщин во всех народных движениях), а во – вторых, конкретизует и воплощает созданные им образы.

Посему женщина может достигнуть успеха в искусствах, где она должна не творить, а лишь интерпретировать идею мужчины, а именно: в музыке (исключая оригинальную композицию), пении и театре.

Josephin Peladan указывает и на другое назначение женщины. Вспомним, что в библейской аллегории, Адам, элемент спокойного разума, без влияния Евы, элемента чувства, любопытства, стремления к неизвестному, не поддался бы искушению проникнуть в сущность вещей и вкусить от древа познания добра и зла. Ева явилась для него причиной начала новой жизни, полной сознательного труда и очищающего страдания.

Страдание – необходимый элемент духовной эволюции человека, но так как мужчина, будучи рассудителен и более эгоистичен, чем женщина, всегда старается избежать страдания, то задача женщины – увлечь его на путь терний или по крайней мере заставлять его страдать от страсти к ней. Она должна быть мучительницей эгоистов и пробуждать и смягчать их сердца страданиями.

С этой точки зрения любовь есть не что иное, как наиболее мягкая форма страдания и притом так замаскированная, что люди сами идут на нее, как бабочки на огонь.