Главная » Статьи » ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЛА

 
 
В мире всё основано на противоположении двух начал. Древние маги выражали эту связь различными символами: наиболее известные из них: две колонны у врат храма Соломона, называвшиеся Иакин и Бохас, и два переплетшихся змея на кадуцее Гермеса.

Однако некоторые люди, ложно толкуя закон о необходимости двух противоположных начал, заключили из этого, что злое начало равносильно доброму, и ввели культ злого или, по крайней мере, пассивного начала.

В древности мы видим много примеров поклонения злым божествам (культы Молоха, Бельфегора, Астарты, позднее гностики).

В основе этих культов лежало потворствование страстям и чувственности человека. Поэтому женщины играли при этом важную роль, но в качестве не весталок, а вакханок. Вместо повиновения законам разума и справедливости, поклонники этих культов ищут откровения в экстазе, т.е. в деятельности воображения, так что здесь женское начало берет верх над мужским. Поэтому, при заклинаниях черной магии, рассчитывающей на помощь дьявола, т. е. Злого начала, тетраграмматон произносится в извращенном виде: не ИОД-Е-ВО-Е (или ИОД-ЕВА), а ЕВА-ИОД, чтобы показать торжество пассивного начала (иод - принцип мужской, а ева - принцип женский).

Во Фракии во времена Орфея была борьба между солнечными и лунными богами, из которых первые представляли мужское, а вторые - женское начало. Орфей, жрец Апполона и Юпитера, погиб в борьбе с вакханками, жрицами Гекаты, но смертью купил победу своему культу.

Заметим, что крик вакханок евое есть пассивная часть тетраграмматона ИОД-Е-ВО-Е.

В Персии первоначальная религия Зороастра была искажена, и Ариман, злое начало, был поставлен наравне с Ормуздом.

В христианстве гностические секты ввели поклонение злому началу, и спутником этой доктрины явились экстазы, переходящие в оргии.

В средние века тамплиеры поклонялись идолу Бафомет, изображавшему Люцифера или бессознательные силы природы.

Однако, все эти доктрины грешат в самом своем основании. Зло действительно неразрывно связано с добром, но это не значит, что оно равносильно добру. Зло есть фон, на котором проявляется добро, это - тень, сопровождающая Солнце, но и зависящая от него.

В начале существовал дух в беспредельности и в инертности, которые представляют элементы метерии. Дух и материя притягивают друг друга ради совместной продуктивной работы. Частицы духа оживляют материю и зарождают новые единицы, которые приходят к синтезу и снова поднимаются к духу.

Здесь надо различать несколько моментов: во - первых, противоположение материи и духа; во - вторых, страдания духа, сошедшего в материю, и в третьих - преобладание материи над духом.

В качестве начала, противоположного духу, материя является не злым началом, а фоном духа, его точкой опоры и даже его сотрудницей.

Стало быть, в этом смысле она не может считаться злым началом.

При этом материю все - таки нельзя считать равносильной духу, ибо, хотя они необходимы друг другу, дух, - добро есть активное начало, а материя - пассивное; если их соединение изобразить через 10, то первое есть единицы, а второе - нуль.

Соединение в Боге двух противоположных начал изображается в каббале различными пантаклями, например книга Зогар изображает Бога в виде лика старца, который отражается внизу, как бы в воде, при чем вверху мы видим лик света, а внизу - лик тени.

Для указания на эту же тайну, во время посвящения жрецов в Египте, один из жрецов проходил мимо неофита и шептал ему на ухо слова: "Озирис есть черный Бог".

Затем, если дух, погрузившись в материю, подвергается страданиям, то они являются необходимыми, с одной стороны, для одухотворения материи, а с другой - для просветления и укрепления духа.

Грехопадение прародителей называется католиками felix culpa, ибо оно уже в предвечности имело следствием искупление человеческого рода.

Вспомним при этом и грациозный миф о Персефоне, символизирующий семя, которое, чтобы дать цветок, должно пролежать зиму под землею.

Итак, труд и страдание также не есть зло, ибо они возвышают дух человека и ведут человечество к предназначенному синтезу.

Теперь перейдем к третьему пункту, т.е. К преобладанию материи над духом.

Увлечение духа материей, как мы видели, необходимо, ибо это есть начало их совместной продуктивной работы, но преобладание материи может считаться злом. Чем далее частица духа погружается в материю, тем более преобладают в нем материальное, иначе говоря, злые начала.

Однако, говоря вообще, это торжество материи бывает лишь временным, так как очищенные трудом и страданиями частицы духа поднимаются до сознательного синтеза.

Таким образом, соотношение духа и материи начинается материализацией духа, но кончается идеализацией материи.

Помощником провидения в этом случае является принцип разрушения и смерти, Марс ночной, или индийский бог Сива. Действительно, все произведения, рождаемые духом и материей, в которых материя преобладает и которые не соответствуют принципу гармонии и любви, безжалостно уничтожаются и подвергаются бесконечной переработке. Таким образом, зло исправляется злом же, и смерть является фактором обновления и прогрессивной эволюции.

Принцип бинера, т.е. Действенность начал, играет большую роль в магии. Его тайна сводится к следующему:

Всюду в мире встречаются два противоположных начала; однако целью их является не анагонизм, а совместная продуктивная работа, которая приводит к разрешению их анагонизма и к их примирению в общем синтезе.

Условием этой совместной работы является их взаимная реакция и существование между ними подвижного равновесия.

Главная задача заключается в нахождении их взаимного центра тяжести или, иначе говоря, в установлении между ними равновесия.

В равновесии жизни и смерти заключено бессмертие.

В равновесии дня и ночи заключена тайна движения миров.

В равновесии знания и веры заключается тайна философии.

В равновесии между порядком и свободой заключается тайна политики.

В равновесии мужчины и женщины лежит тайна любви.

Знание тайны равновесия воли и страсти, действия и реакции дает могущество.

Главная и невыразимая тайна магии - это принцип равновесия между абсолютным и относительным, между Богом и человеком.

В динамике знание тайн равновесия дает perpetuum mobile, в геометрии - квадрату круга, в химии - трансмутацию металлов, и человек, который откроет эти тайны, "erit sicut Deus sciens bonum et malum".

Однако, противоположные начала должны всегда оставаться раздельными и могут сливаться лишь в результате, или в произведении их работы, как муж и жена сливаются в ребенке, оставаясь он - мужчиной, а она - женщиной.

Посему в философии знание не должно поглощать веры и, наоборот, вера не должна предписывать знанию.

В обществе мужчина и женщина не должны смешивать свои функции.

В политике церковь и государство должны уважать область, каждому из них принадлежащую, а свобода народа и власть правительства должны взаимно балансировать и дополнять друг друга.

Итак, мы видим, что в принципе всего находится единство (unite); для своего проявления это единство разделяется и получается двойное начало (бинер); взаимодействие этих двух начал дает третий принцип, резюмирующий два первых.

Таким образом мы получаем первоначальную триаду или закон троицы - тернера.

Законы единства, бинера (двойственности), тернера (троицы) и кватернера (четверика) также находят свое выражение в слове ИОД-Е-ВО-Е. Тогда это слово пишется следующим образом:

ИОД - это Бог Отец, Божественное единое,

ИОД - Е - Бог Сын или Божество проявляющееся,

ИОД-Е-ВО - Бог Дух Святой или синтез Божества статике,

ИОД-Е-ВО-Е - тоже синтез Божества, но в динамике, т. е. Весь мир, ибо Бог всюду и во всем, и мир есть Божество в работе.

Число всех букв в треугольнике будет 10, что выражает Божество в примитивно - абсолютном виде, то есть все в беспредельности.