Главная » Статьи » ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕУРГИЯ

 
 Теургия, высшее сокровенное знание, изучающее силы Эмпирия в их соотношении и проявлении в физическом мире.

Уже древние египетские жрецы и индийские брамины, изучая психические особенности человека, заметили влияние, производимое человеческой волей.

Они заметили также, что влияние это прямо пропорционально силе и развитию воли. Развитие воли и практическое применение психических способностей приобреталось не сразу, а постепенно при прохождении различных степеней посвящения. Эта система постепенного испытания и посвящения сохранилась до настоящего времени в Каббалистическом ордене Розенкрейцеров.

Сила воли может быть развита настолько, что она может влиять на силы природы. А так как магия имеет своим предметом изучение астральных сил и управление ими, то всякий желающий серьезно ознакомиться с магией, должен развить и усилить свою волю.

Чтобы понять, каким образом человеческая воля может оказывать такое сильное влияние, необходимо предварительно ознакомиться с важнейшими принципами оккультизма.

Видимый нами реальный мир, воспринимаемый нашими чувствами, проникнут повсюду другим неощущаемым духовным миром. Невидимый мир населен существами духовными и нашими мыслями, действующими подобно настоящим существам.

«Всякая человеческая мысль переходит в минуту ее развития в мир внешний, где делается существом активным. Она переживает, как создание активно – разумное творение, созданное умом, - более или менее продолжительное время, согласно силе напряженности мозга, давшего ей начало.

Следовательно, человек непрерывно населять путь, проходимый им в мировом пространстве, множеством образов, представляющих детища его фантазии, желаний, стремлений и страстей. Этот ток воздействует пропорционально своей динамической напряженности на всякую чувствительную или нервную организацию, которая находится с ним в соприкосновении».

Интересно, что этот принцип оккультизма, известный посвященным задолго до Р.Х. подтверждается теперь научными экспериментальными исследованиями. Доктор Н.Г. Котик в своем труде «Эмонация психофизической энергии» (Москва 1907) на основании многолетних и многочисленных опытов пришел к следующим выводам:

«Мышление сопровождается выделением особенной лучистой энергии. Психические свойства этой энергии заключаются в том, что попадая в мозг другого лица, она вызывает в нем такие же представления, которым обязана своим возникновением в мозгу первого лица. Физические свойства этой энергии заключаются в том, что она скопляется в теле и на поверхности его; проходит через воздух и переходит на предметы, сохраняется на них и может быть перенесена таким образом куда угодно».

Таким образом «мозг» человека есть неистощимый источник космической силы и качеств самых утонченных, которые им извлекаются из низшей животной энергии. Усовершенствовавшийся адепт делает из себя блестящий центр всех добродетелей, из которых рождаются отношения даже будущих веков. Таков ключ таинственного могущества: замышлять и материализировать в видимом мире образы, которые его воображение создало из космической (инертной) материи. Адепт не создает ничего нового, он только обрабатывает окружающие его материалы природы и первобытную материю, перешедшую искони веков во все виды»).

Для лучшего понимания принципов высшей магии, приводим часть заключения г.Блаватской из ее сочинения «Isis Devoilsee».

«Магия, как наука ведет к познанию триединства природы и человека, при помощи которых всеведение и всемогущество духа и власть над силами природы могут быть приобретены существом, находящимся еще в теле. Магия, рассматриваемая как искусство, составляет применение этих знаний к делу.

Знание этих тайн, применяемое с дурной целью – составляет колдовство, применяемое с целью сделать добро, оно представляет истинную Магию или Мудрость».

Примечание. Разница между магом и колдуном та, что первый действует сознательно зная какой получится результат, тогда, как второй ничего не знает.

«Медиум противоположность адепту (магу). Медиум пассивное орудие постороннего влияния; маг же направляет свое могущество активно, как на себя, так и на все силы, ниже его стоящие».

«Краеугольный камень магии есть глубокое практическое знание магнетизма и электричества. Есть тайные средства такие же странные, как магнитное свойство в некоторых минералах, которые занимающимся магией должны быть известны, но которые совершенно неизвестны наукам».

«Растения также имеют в удивительной степени таинственные свойства, и тайны снотворных и волшебных трав потеряны также для европейской науки».

«Короче говоря, магия есть Духовная Мудрость, а природа — ее вещественная союзница. Общее жизненное начало находится во всех предметах и оно подвергается власти человеческой воли, доведенной до совершенства. Маг может возбуждать движение природных сил в растениях и животных в сверхъестественной степени».

«Адепт или маг способен властвовать над ощущениями других лиц, не адептов и изменять условия тел физических и астральных, а также управлять стихийными духами (элементалами), но не властен над бессмертным духом человека живого или умершего, т. к. все души — искры божественного существа и не могут быть никем управляемы»...