Главная » Статьи » АСТРАЛЬНЫЙ МИР

АСТРАЛ В БИБЛИИ

 
 
Уже в книгах Моисея мы встречаем указание на астрал, а именно в сцене грехопадения прародителей.

Змей, соблазнивший Еву, назван Моисеем Нааш (н – * - ш).

Как мы знаем, слова в тексте сефера имели троякое значние: прямое, символическое и иероглифическое.  В прямом смысле Нааш значит змей, в символическом – беспокойное желание, инстинкт, чувственность, эгоизм, в иероглифическом – астрал.
 
Разберем иероглифы слова Нааш:

В корне его лежит слог «аш». В древнееврейском есть два слова с аналогичным значением: «ар» и «аш». Оба они дают идею движения, но «ар» указывает на движение по прямой линии, а «аш» на движение круговое. Оба корня эти иероглифически изображались через змея, но «ар» через змея, проходящего через центр круга, а «аш» через змея, свернутого в круг. Кроме того «ар» есть движение самостоятельное, в самом себе имеющее свой принцип и импульс, а «аш» есть движение относительное, заимствующее принцип извне. Затем, по внутренним своим качествам, корень «ар» означает идею света и огня, а «аш» по преимуществу идею огня. Но если в корне «аш» мы заменим знак принципиальности «а» через знак жизни относительной, т.е. заимствующей свой принцип извне - * - придыхание, то новый корень «аш» будет означать сконцентрированное пламя. Прибавляя сюда знак производного «н», мы получим наш, что значит огонь, или эфир, находящийся в круговом движении и заимствующий свой принцип извне, т.е. сам по себе пассивный. Это и есть астрал. 

 
Астрал, как мы видели, состоит из двух элементов: энергии или движения, получаемых им от духа, и из тончайшей материи. Служа посредником между духом и материей и представляя собою бессознательную силу и материю, астрал увлекает дух к материи и вводит его в нее. Он есть жизнь природы, стремящаяся приковать дух к земле с ее прелестями, он есть инстинкт, увлекающий человека в пучину чувственности. Поэтому он символизирует злое начало или дьявола, но если дух восторжествует над астралом, если человек обуздает свои инстинкты и, как говорит Библия, «наступит пятою на главу змея», то через астрал можно одухотворить материю, а путем инстинкта поднять и облагородить природу.

Таковы высокие истины, скрытые под иероглифами Моисея.

Что же касается до олицетворения астрала в виде дьявола, то заметим, что злой дух, при помощи которого адепты черной магии совершали свои чародейства, на самом деле был ничем иным, как астралом и его порождениями.