Главная » Статьи » АСТРАЛЬНЫЙ МИР

ТАЙНЫ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

 
Смерть и загробная жизнь
Когда человек умирает, то его дух и душа (нешама и руах) вместе с астросомом (нефеш) покидают его тело, и, как мы говорили, тогда он является в виде элементера, т.е. бесплотного человека.
 
Так как астросом руководил физической жизнью тела и поддерживал сцепление физических молекул, то с уходом его тело начинает разлагаться. Разложению способствуют особые лярвы, называемые в каббале «масиким», которые уже задолго до смерти сидят в комнате умирающего, как плотный слой мух.
 
Онако, в теле еще остается бессознательная жизненная сила или «жива», сосредоточенная в кровяных молекулах. Под ее влиянием у трупа иногда продолжают расти волосы и ногти. Выделяясь из трупа, «жива» образует бесформенный фантом или фосфоресценцию, каковые явления можно иногда видеть в темноте над могилами, что дает повод к рассказам о появлении привидений.
 
Между тем астросом, покинув физическое тело, попадает в астральный вихрь, наполненный лярвами и другими существами.
Душа, под которой мы здесь разумеем нешама, руах и нефеш, в ужасе пытается снова войти в физическое тело, но труп внушает ей отвращение, и она все – таки предпочитает броситься в астральный мир.
Однако, первое время между трупом и душою существует особая гиперфизическая связь, которая бывает и при жизни между телом и астросомом при выходе человека в астральном теле.
 
Пока эта связь не прервана, тело находится как бы в летаргии и в случае, если ни один из выжных органов жизни не был поврежден, может снова вернуться к жизни.
Однако, чем чище и духовнее душа человека, тем скорее и легче разрывает она связь с покинутым телом.
В этом случае тело покойника, даже если оно было зарыто в землю в летаргии, умирает, не просыпаясь по мере ослабления и разрыва сказанной связи. Но если душа человека была материальной и чувственной, то ее тянет к земле, и она не только не может оторваться от могилы, где зарыто ее тело, но иногда пытается вполне вернуться в него, Тогда, при летаргии, происходит пробуждение покойника, но вскоре душа снова покидает тело, не могущее жить в гробу. Лишь вампиры, как мы говорили ранее, не только поддерживают связь со своим закрытым в могиле телом, но и похищают жизненную силу живых людей, дабы гиперфизически питать свое тело.
 
Итак, первое наказание за любовь человека к телу и телесным удовольствиям сказывается в том, что именно эта любовь делает долгим и мучительным оторвание души от тела покойника.
Очутившись в астральном вихре, душа видит отпечатанными в астрале все свои мысли, желания и действия. Вот та книга живота, о которой говорит священное писание и которая будет открыта для каждого на страшном суде, наступающем после смерти человека и возвращении души в астральный мир.
Лярвы, наполняющие астрал, особенно лярвы, порожденные покойником при жизни или связанные с ним наклонностями и инстинктами, нападают на душу и стараются поглотить ее.
 
Так как, с освобождением от телесных оков, душа человека ясно сознает превосходство духа над материей, то она отчаянно защищается от лярв. Однако души испорченных и злых людей отдаются лярвам во власть и стараются как можно долее продлить свою связь с землей.
В конце концов божественное начало духа настолько в них затемняется, что они теряют сознательный разум и сами обращаются в лярв. Они чувствуют, что обречены на окончательную гибель. Это — злые духи, для коих нет спасения, а бывшая в них монада чистого духа возвращается в однородную ей область, но теряя свою индивидуальность.
 
Заметим также, что для борьбы с лярвами душа должна обладать не только чистотою помыслов, но и духовной силой, энергией и верой. Поэтому малодушные и ленивые люди после смерти могут также сделаться добычей лярв.
В эти минуты вступления души в астральный мир и борьбы с лярвами она особенно нуждается в помощи.
Эта помощь оказывается ей, во — первых, душами ранее умерших людей, достигших уже значительной духовной высоты, и ангелами, а во — вторых, и оставшимися на земле родными и друзьями покойного.
Их молитвы за душу и разные церковные обряды значительно помогают душе, доставляя ей необходимую духовную силу.
 
Слезы, проливаемые при смерти близкого человека, указывают на мудрую предусмотрительность природы, ибо плачущие лица теряют в слезах известное количество духовной силы, которой и пользуется душа покойного.
После первой борьбы с лярвами, душа вступает в сознательную астральную жизнь, но перед нею остается еще много испытаний.
Как мы говорили выше, еще при жизни человека, иные лярвы взошли в самый астросом. При смерти человека наиболее сильные лярвы, бывшие в ауре (или в нимбе) человека, также проникают в состав уже бесплотного астросома. Эти лярвы называются «корками», они притягивают душу к земле и не позволяют ей подняться в высшие области.
Ради своего спасения и совершенствования, душа должна освободиться от «корок» и выделить их из себя. Процесс выделения лярв очень тяжел и мучителен, ибо они взошли в самое астральное тело.
В это время перед душою все время бывает открыта книга живота, где она, как и другие души, может прочесть все свои согрешения, а лучи астрала жгут астросом и соответствуют пламени чистилища.
 
По мере освобождения от лярв и земных инстинктов, душа становится духовнее и легче, удаляется от земли и переходит в высшие области. Наконец, душа освободилась от лярв. Перед дальнейшим поднятием и выходом из астрального мира в духовный, дух человека (руах и нешама) освобождается и от астросома, который не может выйти за предела астрала.
 
Это есть так называемая вторая смерть. После нее дух и душа покидают астросом и поднимаются в духовную область, а астральный труп остается в астрале и постепенно разлагается. Однако, первое время покинутый духом астросом по инерции еще сохраняет свою прежнюю форму и полусознание. Состояние элементера до второй смерти соответствует чистилищу.
После второй смерти дух человека одевается в более духовное тело, называемое апостолом Павлом телом славы, и в нем поднимается в духовный мир. Павлом телом славы, и в нем поднимается в духовный мир. Таким образом дух постепенно приближается к Божеству, или принципу чистого духа, но при этом он постоянно имеет оболочку, соответствующую окружающей атмосфере (в общем смысле слова) и делающуюся все более духовной.
 
Заметим, что человек и при жизни может выработать себе тело славы. Так, когда святые и угодники Божии вполне отвлекаются от плоти, то их физическое тело как бы одухотворяется и многие физические молекулы вытесняются и замещаются астральными молекулами астросома, на месте которого тогда вырабатывается еще более духовное тело славы.
Дух такого человека по смерти не имеет ничего общего с землей, а также почти не связан и с астральным миром, и потому он легко и окончательно разлучается и с физическим и с астральным телами, и через астрал быстро поднимается в высшие области.
Лярвы не затрагивают этого духа, ибо они не имеют ничего с ним общего, - и ибо он обладает громадной духовной силой, выработанной путем отречения от плотской жизни.
 
Оккультисты следующим образом определяют области загробной жизни человека:
Как известно, вследствие проникновения за землю части солнечных лучей, земля имеет за собой конус тени и полутень.
Души злые и материальные не могут отдалиться от земли и находятся в низших частях астрала, а именно в конусе тени.
Души же, способные эволюционировать, переходят со временем в полутень, где и подвергаются второй смерти, после чего поднимаются в солнечную атмосферу.
Луна испускает лучи аоба и жжет элементеров в астральном мире, т. е. В конусе тени и в полутени. Она символизирует «эреб» - силу сжимания и тяготеет над душами грешников, являясь как бы их стражем во время очищения.
Солнце же символизирует «иона» - силу расширения и принимает на свое лоно души праведников.